программа развития 25-30

1

Содержание Программы развития Муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования Дворца детского творчества

на 2025-2030 годы
№
1.

Раздел Программы развития
Паспорт Программы
Введение
2. Аналитический блок
3. Результативность и эффективность реализации Программы развития
2019-2024
4. Перечень и описание подпрограмм
5. Концепция Программы развития
6. Цель и задачи системы наставничества. Формы наставничества
7. Профориентация
8. Сроки и этапы реализации Программы
9. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы, характеризующие ход
реализации Программы развития
10. Управление реализацией Программы
11. Финансовое обоснование реализации Программы развития

стр.
3
6
10
21
17
24
27
29
30
32
34
35

2

1.Паспорт Программы
Полное
наименование
Программы
Основания
для разработки
Программы

Программа развития муниципального автономного
образовательного учреждения дополнительного образования
Дворца детского творчества на 2024 – 2029 годы (далее
Программа)
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 07.10.2022);
2. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»;
3. Указ
Президента
Российской
Федерации
«О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации
от 07.10.2021 № 1701 «Стратегические приоритеты в сфере
реализации государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» до 2030 года»;
5. Федеральным приоритетным проектом «Доступное
дополнительное образование», утвержденным президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г.
№ 11);
6. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
7. Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем
дополнительного
образования
детей»;
Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
9. Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10. Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1403030/2022-30338(1) 2
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
11. Письмо Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (с
3

«Методическими
рекомендациями
дополнительных
общеразвивающих
разноуровневые программы)»;

по
проектированию
программ
(включая

Заказчик Программы
Разработчик
Программы

Исполнитель
программы
Цель
Программы
Задачи
Программы

Сроки
и
реализации
Программы

Ожидаемые
Результаты
реализации
Программы

Управление образования Волчанского муниципального органа
-Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного образования Дворец детского творчества
- Педагогический коллектив ДДТ
- Обучающиеся ДДТ
- Родители обучающихся ДДТ
- Социальные партнѐры ДДТ
Администрация ДДТ
Педагогический коллектив ДДТ
Создание образовательного пространства для реализации
персонализированного образования в условиях открытой,
доступной и качественной образовательной среды.
o Повышение квалификации педагогов и внедрение инновационных
методов обучения.
o Совершенствование инфраструктуры и материально-технической
базы.
o Укрепление связей между учебным заведением и обществом,
привлечение общественности к участию в развитии учреждения.
o Формирование системы мониторинга эффективности
образовательных программ.
этапы Сроки реализации программы 2024-2029 г.г.
Программа реализуется в 3 этапа:
1 этап: Подготовительный: январь 2024 - январь 2025.
Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой
для определения направлений и задач развития, условий
реализации
Программы.
Формирование
и
планирование
деятельности творческих групп по разработке и реализации
отдельных проектов для реализации программы.
2 этап Практический: январь 2025 - август 2029.
Реализация проектов. Осуществление промежуточного контроля,
экспертиза реализации проектов.
3 этап Аналитический: сентябрь – декабрь 2029.
Подведение итогов и системное осмысление результатов
реализации Программы, тиражирование накопленного опыта.
Для обучающихся:
- обеспечение права и возможности каждому обучающемуся на
удовлетворение его культурно-образовательных потребностей,
свободы выбора уровня и качества образовательно-развивающих и
досуговых видов деятельности в соответствии с его
индивидуальными ценностными ориентациями;
- развитие компетентной, физически и духовно здоровой личности,
способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с
субъектами внешней среды;
- обеспечение каждому ребенку «ситуации успеха».
Для педагогов:
- реализация творческого потенциала;
- повышение квалификации в соответствии с осознанными
потребностями;
4

Порядок
источники
финансирования

- совершенствование педагогического опыта участия в различных
мероприятиях на различных уровнях;
Для ДДТ:
-Увеличение охвата детей программами дополнительного
образования с учетом системы ПФДО
- повышение и соответствие качества образования требованиям,
предъявляемым к учреждениям дополнительного образования;
- повышение конкурентоспособности Дворец детского творчества
на рынке образовательных услуг;
- открытость деятельности Дворец детского творчества и ее оценки
педагогическим сообществом по средствам системы ПФДО;
- наличие тесных контактов с учреждениями социума и семьями
обучающихся.
- удовлетворенность учащихся и их родителей содержанием и
условиями образовательного процесса.
и Бюджетные и внебюджетные средства. Выполнение программы
обеспечивается за счет различных источников финансирования:
местный бюджет и собственные средства ДДТ (спонсоры
(физические и юридические лица), гранты).
Программа доступна для ознакомления на сайте ДДТ
https://ddtvolchansk.profiedu.ru/

Информационная
доступность
Программы
Контроль
за Управление образования Волчанского муниципального органа
выполнением
Программы

5

Введение
Система

дополнительного

образования

сталкивается

с

рядом

вызовов,

обусловленных изменениями в обществе и экономике. Для успешной адаптации
образовательным учреждениям необходимы квалифицированные кадры, способные
оперативно реагировать на меняющиеся условия и применять современные методы
обучения.
Основные цели и задачи программы
Программа направлена на развитие образовательного учреждения путем решения
ряда ключевых задач:
o

Повышение квалификации педагогов и внедрение инновационных методов

обучения.
o

Совершенствование инфраструктуры и материально-технической базы.

o

Укрепление связей между учебным заведением и обществом, привлечение

общественности к участию в развитии учреждения.
o

Формирование системы мониторинга эффективности образовательных программ.

Организационная структура программы
Реализация

программы

предполагает

активное

участие

педагогического

коллектива, руководство учреждения и заинтересованных сторон. Важно отметить
открытость

программы,

позволяющую

вносить

дополнения

и

корректировки

в

зависимости от изменений внешней среды и внутренних возможностей учреждения.
Финансовое обеспечение
Для

успешной

реализации

программы

необходимо

соответствующее

финансирование, которое позволит реализовать запланированные мероприятия и проекты.
Заключение
Программа развития МАОУ ДО Дворца детского творчества является важным
инструментом модернизации и улучшения качества образовательных услуг. Ее реализация
потребует совместных усилий всех участников образовательного процесса, включая
педагогов, обучающихся, родителей и представителей местного сообщества. Успех
программы зависит от способности адаптироваться к новым условиям и эффективно
использовать имеющиеся ресурсы.

6

Выделены четыре группы условий, необходимых для эффективного внедрения и
реализации программы развития в образовательном учреждении:
1. Социально-психологические условия
o

Создание комфортной психологической обстановки, способствующей

развитию инноваций и творчеству среди сотрудников.
o

Стимулирование инициативности и поддержка новаторских идей

педагогических работников.
2. Научно-методические условия
o

Обоснование научной структуры программы, определения этапов еѐ

разработки, внесения поправок и оценки результатов.
o

Подготовка преподавателей к внедрению новой технологической

программы посредством повышения их компетентности в различных аспектах —
мотивации, знания предмета, поведения и личностного роста.
3. Организационно-управленческие условия
o

обеспечивающих

Разработка механизмов управления реализацией программы развития,
чѐткость

действий

и

ответственность

каждого

участника

образовательного процесса.
o

Распределение полномочий и обязанностей между всеми участниками

проекта таким образом, чтобы обеспечить эффективность на каждом этапе реализации
программы.
4. Финансовые условия
o

Материально-техническое оснащение и финансирование мероприятий

программы, обеспечиваемые как государственными ресурсами, так и привлечѐнными
извне источниками финансирования.
Эти условия являются ключевыми факторами успеха программы развития
образовательного

учреждения,

обеспечивая

комплексный

подход

к

решению

возникающих задач и достижение заявленных целей.

7

Ожидаемые результаты
Ключевые цели и задачи программы развития образовательного учреждения
Дворца детского творчества, направленные на улучшение качества образования и
удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи для обучающихся:
1.

Обеспечение прав и возможностей:

o

Предоставление

каждому

учащемуся

равных

возможностей

для

удовлетворения индивидуальных культурных и образовательных запросов.
o

Свобода

выбора

направлений

образовательной

и

развивающей

деятельности в соответствии с собственными интересами и предпочтениями.
2.

Развитие личности:

o

Формирование

полноценной

личности,

гармонично

развитой

интеллектуально, эмоционально и физически.
o

Способность самостоятельно определять свое место в обществе и

взаимодействовать с окружающим миром.
3.

Создание ситуации успеха:

o

Организация условий, при которых каждый ребенок имеет возможность

достичь успехов в выбранных направлениях деятельности.
Цели и задачи для педагогов:
1.

Творческая самореализация:

o

Возможность раскрыть творческий потенциал педагогов и внести вклад

в развитие образовательной практики.
2.

Повышение квалификации:

o

Регулярное обновление профессиональных знаний и навыков в

соответствии с современными требованиями и ожиданиями.
3.

Педагогический опыт:

o

Участие в профессиональных конкурсах и конференциях различного

уровня для обмена опытом и признания достижений.
Цели и задачи для учреждения (ДДТ):
1.

Охват детей программами дополнительного образования:

o

Использование современных информационных технологий и систем

учѐта для увеличения числа вовлечѐнных детей.
2.

Соответствие стандартам качества:
8

o

Улучшение

качества

образовательных

услуг

в

соответствии

с

установленными нормативами и требованиями.
3.

Конкурентоспособность:

o

Повышение привлекательности учреждения на рынке образовательных

услуг путѐм введения эффективных программ и методов обучения.
4.

Открытость и прозрачность:

o

Доступность информации о деятельности учреждения для широкой

аудитории и использование обратной связи для улучшения работы.
5.

Партнерство с внешним окружением:

o

Установление прочных связей с различными социальными институтами

и организациями, сотрудничество с родителями и общественными объединениями.
6.

Удовлетворѐнность потребителей:

o

Высокий уровень удовлетворѐнности качеством образовательных услуг

и комфортностью учебной среды как среди учащихся, так и среди родителей.
Таким образом, программа охватывает широкий спектр аспектов, направленных
на повышение качества образования, развитие творческих способностей и создание
эффективной образовательной среды.
Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы 2024-2029 гг

9

2. Аналитический блок
2.1. Информационная справка
Полное наименование: Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Дворец детского творчества
Сокращенное наименование: МАОУ ДО ДДТ
Место нахождения, юридический адрес: 624941, Свердловская область, город Волчанск,
, ул.Пионерская, д.10а
Контактный телефон: 8 (34383) 5-73-84
Е-mail: ddtzvezda@mail.ru
сайт: ddtvolchansk.ru
Директор: Кузьмина Ирина Витальевна
Учредитель: Полномочия и функции учредителя Учреждения осуществляет Управление
образования Волчанского муниципального округа
Собственник имущества: Функции и полномочия собственника имущества Учреждения
осуществляет Комитет по управлению имуществом Волчанского муниципального округа
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: выдана Министерством
общего и профессионального образования №19310 от 28 февраля 2017года серия №66Л01
№ 0005299.
2.2. Историческая справка
Муниципальное автономное
образовательное учреждение дополнительного
образования Дворец детского творчества (далее Учреждение) образовано путем
изменения типа Учреждения, является некоммерческой организацией, создано в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для оказания
муниципальных услуг в сфере дополнительного образования, направленных на
формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования Дворец детского творчества образован 22.09.1955 году, как Дом пионеров на
основании Решения исполкома Волчанского поселкового совета депутатов трудящихся
№40 от 22.09.1955г. В период с 22.09.1955 г. по 31.12.1959г Дом пионеров являлся
структурным подразделением ГОРОНО г. Краснотурьинска
С 01.01.1960г. по 27.01.1992г. Дом пионеров на основании приказа №354 от
01.01.1960г. ГОРОНО г. Краснотурьинска, переведен в структурное подразделение
ГОРОНО г. Карпинска.
С 28.01.1992г. Дом пионеров переименован в Волчанский дом школьников
«Современник»
(Решение Волчанского исполкома от 28.01.1992г. № 33)
С 28.01.1992 г. по 28.01.1997г. Волчанский дом школьников «Современник» являлся
структурным подразделением ГОРОНО
г. Карпинска.
В период с 29.01.1997г. по 28.01.2000г. Волчанский дом школьников «Современник»
по приказу № 17-к от 28.01.1997г. ГОРОНО г. Карпинска передан в административное
подчинение Отдела образования г. Волчанска.
С 29.01.1997г. Волчанский дом школьников «Современник» на основании
постановления ГОРОНО г. Волчанска №314 от 29.01.1997г. переименован в
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом
детского творчества.

10

С 25.12.2000г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей Дом детского творчества в соответствии с постановлением главы
администрации г. Волчанска №253 от 22.12.2000г., приобрело статус юридического лица.
В соответствии с постановлением главы Волчанского городского округа от
28.03.2011г. №185 «О создании муниципальных казенных учреждений путем изменения
типа бюджетных учреждений Волчанского городского округа», №473 от 16.08.2011г. «Об
изменении типа муниципального образовательного учреждения дополнительного
образования детей Дом детского творчества»
муниципальное образовательное
учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества переименован в
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
детей Дом детского творчества.
С
16.03.2016г.
Муниципальное
казенное
образовательное
учреждение
дополнительного образования детей Дом детского творчества в соответствии с
Постановлением главы Волчанского городского округа от 14.07.2011г. №382 «Об
утверждении положения
о порядке создания, реорганизации, изменения типа и
ликвидации муниципальных учреждений Волчанского городского округа и внесении в
них изменений», переименован в Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества.
С 09.01.2017г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества в соответствии с
Постановлением главы Волчанского городского округа № 674 от 02.11.2016г. «О
создании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования Дома детского творчества путем изменения типа существующего
муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования
Дома детского творчества».
С 16.03.2021г Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества в соответствии с Постановлением
главы Волчанского городского округа №106 от 16.03.2021 «О создании муниципального
автономного образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского
творчества путем изменения типа существующего муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества».
С 14.08.2023г смена адреса в соответствии с Распоряжением главы Волчанского
городского округа № 75 от 14.08.2023 «О передаче в оперативное управление
муниципального имущества, расположенного по адресу: Свердловская область, город
Волчанск, улица Пионерская, дом 10а».
С 05.09.2023г Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Дворец детского творчества в соответствии с
Постановлением главы Волчанского городского округа №394 от 05.09.2023 «О
переименовании
Муниципального
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного образования Дома детского творчества».
2.3 Предмет, цели, задачи и виды деятельности
1.
Основная цель деятельности – формирование и развитие творческих способностей
детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного
времени.
2.
Вид деятельности Учреждения – предоставление образования по дополнительным
общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.
3.
Задачи деятельности Учреждения:
-формирование и развитие творческих способностей учащихся;
11

-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
-обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
-выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
-формирование общей культуры обучающихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.
К основным направлениям деятельности Учреждения относятся следующие:
-дополнительное образование детей и взрослых;
-организация досуговой и внеурочной деятельности детей в других образовательных
учреждениях;
-организация содержательного досуга детей с учетом их интересов, индивидуальных и
возрастных особенностей, развития;
-формирование навыков творческой деятельности, освоение общекультурных ценностей и
культурно-исторического наследия России;
-организация и проведение конкурсных и массовых мероприятий с детьми.
-организация и осуществление деятельности по оздоровлению детей.
5.
Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы по
следующим направленностям:
- художественная;
- техническая;
- физкультурно-спортивная;
- социально-педагогическая;
2.4 Организация образовательной деятельности учреждения
1.
Дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются и утверждаются
МАОУ ДО ДДТ самостоятельно.
2.
Дополнительная общеразвивающая программа включает в себя: учебный план,
календарный учебный график, оценочные и методические материалы, а также иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение.
3.
МАОУ ДО ДДТ реализует дополнительные общеразвивающие программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.
МАОУ ДО ДДТ организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально.
5.
Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или по комплексным, интегрированным программам. Занятия в
объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
6.
С учетом потребностей и возможностей личности дополнительные
общеразвивающие программы осваиваются в очной форме.
7.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
8.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от возраста детей, года
12

обучения, специфики деятельности объединения, санитарно-гигиенических норм,
направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным
нормативным актом МАОУ ДО ДДТ.
9.
Дополнительные общеразвивающие программы и учебные планы объединений
составляются педагогами до начала организации учебного процесса и утверждаются
педагогическим советом МАОУ ДО ДДТ.
10.
Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией МАОУ ДО ДДТ по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей
учащихся. Изменение расписания производится только с согласия администрации и
оформляется документально.
11. Учебный год в МАОУ ДО ДДТ начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 1
по 15 сентября идет комплектование групп, доукомплектование может осуществляться в
течение всего учебного года. Занятия в группах начинаются не позднее 15 сентября.
12.
Организация образовательной деятельности с учащимися в Учреждении
устанавливается с 8-00 до 20-00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается
окончание занятий в 21.00. Время начала и окончания работы сотрудников МАОУ ДО
ДДТ может выходить за временные рамки образовательной деятельности. Время и
графики работы сотрудников МАОУ ДО ДДТ утверждаются директором учреждения.
Режим работы ДДТ, расписание занятий детских объединений, соответствующее
санитарным нормам и правилам, размещаются на информационном стенде для сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей), а также на сайте МАОУ ДО
ДДТ.
13.
Прием на обучение в МАОУ ДО ДДТ осуществляется на основании:
- заявления родителей (законных представителей) - для несовершеннолетних граждан, не
достигших 14 лет;
- заявления граждан старше 14 лет, в котором указывается согласие родителей (законных
представителей);
- медицинского заключения о состоянии здоровья (для приема детей в объединения
«Современная хореография» и «Детский фитнес».
14.
Прием учащихся в МАОУ ДО ДДТ оформляется приказом директора учреждения.
15.
Информация о приеме доводится до сведения учащихся до начала учебных
занятий.
16.
Освоение
дополнительной
общеразвивающей
программы
учащимися
сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах,
определенных в дополнительных общеразвивающих программах.
2.5 Анализ педагогических кадров.
Характеристика педагогического коллектива.
Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации,
личностных качеств и профессионализма зависит решение многих задач в образовании и
воспитании детей.
Обучение педагогических кадров, освоение новых технологий организуется в следующих
формах: семинары, деловые игры, консультации, посещение и анализ открытых занятий.
Состав кадров ОУ
Всего специалистов (в том числе совместителей):
Постоянные (основные) сотрудники
Совместители
Работающие по договору (платные услуги)
Наличие в штате

2024 кал.г..
11 чел.
11 чел.
2 чел.
7 чел.
13

 Административных работников
 Педагогов-психологов
 Социальных педагогов
 Учителей-логопедов, учителей-дефектологов
 Старших вожатых
 Методист
 Другие должности:
 Преподаватель-организатор
 Педагог дополнительного образования
 Аккомпаниатор
Специалисты ОУ:
имеют образование
 высшее педагогическое
 высшее непедагогическое
 среднее профессиональное (педагогическое)
 среднее профессиональное (непедагогическое)
 Начальное профессиональное
 среднее общее
имеют квалификационные категории
 Высшую
 Первую
 Аттестованы на соответствие занимаемой должности
Процент педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
Процент
педагогических
работников, имеющих
первую
квалификационную категорию (% от общего числа педагогов)
Процент педагогических работников-молодых специалистов (% от
общего числа педагогов)
возраст

всего

До 25 лет
От 25 до 35 лет
От 35до 55 лет
Свыше 55 лет
Педагогический стаж

0
1
10
0
всего

До 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Более 20 лет

0
0
4
4
3

2 ставок
0 ставки
0 ставка
0 ставок
0 ставок
1 ставка
1 ставка
10,5 ставок
0,5 ставки

6 чел.
0 чел.
6 чел.
0 чел.
0 чел.
1 чел.
4 чел.
0 чел.
4 чел.
0 чел.
0%
36%
0%

% к общему числу педагогических
работников
0
9,1
90,9
% к общему числу педагогических
работников
0
0
36,3
36,3
27,2

2.6 Система профессионального роста педагогов
Ф.И.О. педагога
Название курсов
Кузьмина И.В
Курс «Использование образовательной платформы Сферум в процессе
обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы»
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
14

молодѐжной среде.
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Бутченко И.А
Курс «Использование образовательной платформы Сферум в процессе
обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы»
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Кузнецова О.В.
Курс «Использование образовательной платформы Сферум в процессе
обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы»
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Решетникова Ю.М Курс «Использование образовательной платформы Сферум в процессе
обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы»
Онлайн-марафон «Первая помощь в образовательной организации»
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Обеспечение безопасности и охраны здоровья детей -36 часов
Инклюзивное образование: практические подходы и законодательные
нормы в рамках реализации ФАОП, обновлѐнных ФГОС и Концепции
психолого-педагогического сопровождения – 36 часов
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Повышение доступности дополнительного образования детей»
(36 часов). Удостоверение о повышении квалификации
Старостина О.А
Вебинар «Актуальность проблемы ВИЧ – инфекции. Медицинские и
правовые аспекты ВИЧ – инфекции. Формы и методы работы по
профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи» 18 часов
«Первая помощь в образовательной организации» (36 часов). Диплом
участника курса, сентябрь 2024 г.
«Обеспечение безопасности и охраны здоровья детей» (36 часов). Диплом
участника курса, октябрь 2024 г.
«Повышение доступности дополнительного образования детей»
(36 часов).
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Марычева Е.О.
Курс «Использование образовательной платформы Сферум в процессе
обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы»
Вебинар «Актуальность проблемы ВИЧ – инфекции. Медицинские и
правовые аспекты ВИЧ – инфекции. Формы и методы работы по
профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи»
Участник областного семинара практикума «Театральное творчество как
средство патриотического воспитания детей» 21.02.2025 8часов
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Пильникова М.Ю. Вебинар «Актуальность проблемы ВИЧ – инфекции. Медицинские и
правовые аспекты ВИЧ – инфекции. Формы и методы работы по
профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи»
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Обеспечение безопасности и охраны здоровья детей -36 часов
15

Бойко С.Ю.

Анкушина Н.В

Григорьева А.А.

Парфенов В.А.

Повышение доступности дополнительного образования детей
(36 часов).
Вебинар «Актуальность проблемы ВИЧ – инфекции. Медицинские и
правовые аспекты ВИЧ – инфекции. Формы и методы работы по
профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи»
Вебинар «Набор Аврора Олимп и его функциональные возможности»
Курс «Использование образовательной платформы Сферум в процессе
обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы»
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Обеспечение безопасности и охраны здоровья детей -36 часов
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
«Повышение доступности дополнительного образования детей»
(36 часов).
Вебинар для Базовых площадок по Искусственному интеллекту
online–занятие для педагогов базовых площадок ГАНОУ СО «Дворец
молодѐжи» по теме «Набор Аврора Олимп и его функциональные
возможности»
8-18 ноября 2024 курсы повышения квалификации по БПЛА
Курсы повышения квалификации на базе РМЦ ГАУ ДПО ЯО ИРО
Курс «Использование образовательной платформы Сферум в процессе
обучения в условиях реализации Федеральной образовательной программы»
Мастер-класс «Сигментированная работа творческого коллектива»
Мастер-класс «Знакомство с культурой джазового танца»
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Обеспечение безопасности и охраны здоровья детей -36 часов
Инклюзивное образование: практические подходы и законодательные нормы
в рамках реализации ФАОП, обновлѐнных ФГОС и Концепции психологопедагогического сопровождения – 36 часов
«Повышение доступности дополнительного образования детей»
(36 часов).
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Обеспечение безопасности и охраны здоровья детей -36 часов
«Повышение доступности дополнительного образования детей»
(36 часов).
Первая помощь в образовательной организации – 36 часов
Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и
молодѐжной среде.
Повышение доступности дополнительного образования детей»
(36 часов).

16

2.7 Перечень общеобразовательных программ, реализуемых во Дворце детского
творчества
Название
Фамилия,
Какое
образовательное Квалифика Стаж
образовательной
имя, отчество учреждение
закончил, ционная
программы,
педагога
- специальность
по категория
направленность
составителя
документу
ученая
степень,
почетное
звание
«Современная
Анкушина
Московский
Высшая
22
хореография»
Наталья
государственный
Художественная
Владимировна педагогический университет
направленность
Социальный
педагог.
Ознакомительный
Психолог.
Курсы
уровень
повышения квалификации
по
хореографии
«Современная
«Екатеринбургская академия
хореография»
современного искусства» Художественная
Педагог
дополнительного
направленность
образования,
преподаватель
Базовый уровень
хореографических
«Современная
дисциплин.
хореография»
Художественная
направленность
Углубленный
уровень
Начальное
танцевальное
обучение
"Попрыгунья
стрекоза"
Художественная
направленность
«Технология
изготовления
изделий из ткани»
техническая
направленность
«Лоскутная
техника»
художественная
направленность
«Ступени»
художественная
направленность

Решетникова
Юлия
Михайловна

Областной педагогический 1 категория
колледж.
Педагог
дополнительного
образования

8

Кузьмина
Ирина
Витальевна

Каменск-Уральское
Высшая
музыкально-педагогическое
училище - Учитель музыки.
Музыкальный воспитатель
Краснотурьинское
б/к
музыкальное училище
Специальность

39

Григорьева
Анна
Александровна

3

17

«Инструментальное
исполнительство, народные
инструменты (аккордеон)»
«Ступени
соло» Кузьмина
художественная
Ирина
направленность
Витальевна

Каменск-Уральское
Высшая
музыкально-педагогическое
училище - Учитель музыки.
Музыкальный воспитатель
Краснотурьинское
б/к
музыкальное училище
Специальность
«Инструментальное
исполнительство, народные
инструменты (аккордеон)»

39

3

Парфенов
Вячеслав
Алексеевич

Краснотурьинское
б/к
музыкальное училище
Специальность
«Инструментальное
исполнительство, народные
инструменты (аккордеон)»
СПТУ – 96 г. Карпинск 1 категория
1986г
Курсы переподготовки

Старостина
Ольга
Анатольевна

Северный педагогический первая
колледж 2012г
Социальный педагог

19

Григорьева
Анна
Александровна

«С песенкой по Григорьева
лесенке»
Анна
художественная
Александровна
направленность
«Скульптурная
лепка»
художественная
направленность
Ознакомительный
уровень
«Скульптурная
лепка»
художественная
направленность
Базовый уровень
«Палитра»
художественная
направленность
ознакомительный
уровень
«Палитра»
художественная
направленность
базовый уровень
Декоративноприкладное
творчество
«Мастерица»
Художественная
направленность
«Фантазия»
Художественная
направленность

3

5

18

«3D
моделирование»
техническая
направленность
ознакомительный
уровень
«3D
моделирование»
техническая
направленность
Базовый уровень
«Разноцветные
ладошки»
«Образовательная
Бойко С.Ю.
Робототехника
с
Лего»
техническая
направленность
«Легоконструирование
Первоклассник»
техническая
направленность
«Легоконструиров
ание»
техническая
направленность
«Детский фитнес» Кузнецова
физкультурноОльга
спортивная
Владимировна
направленность
«Подростковый
фитнес»
физкультурноспортивная
направленность
"Фитнес для детей"
внеурочная
деятельность

Государственное
б/к
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«Российский
государственный
профессиональнопедагогический
университет» - Инженерпедагог

13

Автономная некоммерческая б/к
организация
«Академия
дополнительного
образования» - Инструктор
по
детскому
фитнесу.
ГПБОУ
"Северный
педагогический колледж"

4

Федеральное
б/к
государственное бюджетное
образовательное учреждение

8

«Детский фитнес»
ознакомительный
уровень
«Ам-нямка»
Социальногуманитарная
направленность
«Основы
актерского
мастерства»

Марычева Е.О

19

ознакомительный
уровень
«Основы
актерского
мастерства»
базовый уровень
«Театр
для
малышей»
«Нейрографика»
Пильникова
М.Ю.
«Студия дизайна»
«Я художник»

высшего профессионального
образования
«Нижнетагильская
государственная социальнопедагогическая академия»

Нижнетагильский
б/к
государственный
педагогический
институт
2003г
Квалификация
«Учитель изобразительного
искусства и черчения»

4

2.8. Характеристика коллектива обучающихся
Во Дворец детского творчества принимаются все желающие дети, без конкурсного
отбора, в возрасте от 4 до 18 лет.
В процессе обучения учитываются личностные особенности обучающихся и применяются
различные методы обучения и воспитания, соответствующие уровню развития детей, их
возрасту, возможностям и способностям.
Организация образовательного процесса характеризуется следующими особенностями:
- обучающиеся занимаются в объединениях в свободное от учебы время;
- обучение организуется на добровольной основе;
- дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы
занятий;
- допускается переход детей из одного объединения в другое;
- обучение детей проходит в различных формах в течение всего учебного года, включая
каникулы (исключение -новогодние каникулы);
- обучение может осуществляться по разноуровневым программам, что позволяет
учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, дает возможность
значительного опережения в освоение программ и возможность пролонгировать учебный
материал, если обучающийся не успел усвоить материал.

20

Распределение обучающихся по направлениям в 2024-2025 учебном году:
Направление:
Техническое
Художественная
Физкультурное
Социальногуманитарное
Направленность
Художественная
Техническая
физкультурно-спортивная
Социально-гуманитарное
Из общего числа объединений платные
ИТОГО

o
o

o
o

o
o
o
o

o
o

o
o

Количество
учащихся
объединениям)
106
400
124
17

(по

Количество объединений (групп)
30 объединений
9 объединений
6 объединений
1 объединение
15 объединений
46 объединений

3. Результативность и эффективность реализации
Программы развития 2020-2024
Предшествующая программа развития Дворца детского творчества,
действовавшая в период с 2020 по 2024 годы, продемонстрировала успешность избранных
подходов и достижимость поставленных целей. Качество образования повысилось
благодаря следующим факторам:
Факторы достижения высокого качества образования:
1. Комфортные и безопасные условия пребывания детей:
Оборудование помещений необходимым инвентарем и техническими средствами.
Проведение мероприятий по обеспечению безопасности воспитанников, включая
профилактику травматизма и адаптацию пространства для детей с особыми нуждами.
2. Повышение профессиональной компетенции педагогов:
Регулярные курсы повышения квалификации и мастер-классы.
Обмен опытом между сотрудниками и представителями других образовательных
организаций.
3. Инновационные технологии в обучении:
Применение цифровых инструментов и интерактивных методик.
Интеграция новейших исследований и практик в учебный процесс.
4. Модернизация учебно-воспитательных программ:
Переработка существующих программ с целью повышения их соответствия актуальным
социальным и культурным запросам.
Внедрение курсов и дисциплин, ориентированных на практическое применение
полученных знаний.
5. Нормативно-правовое регулирование и экономическая устойчивость:
Соответствие законодательным нормам и положениям государственных стандартов.
Эффективное управление финансовыми потоками и рациональное использование
материальных ресурсов.
6. Партнерские отношения и расширение зон влияния:
Сотрудничество с местными властями, коммерческими структурами и некоммерческими
организациями.
Привлечение внешних специалистов и экспертов для обогащения образовательного
процесса.
21

o
o
o
o

7. Поддержка талантливых и активных ребят:
Организация конкурсов, фестивалей и олимпиад для выявления и поощрения лучших
учащихся.
Индивидуальная работа с детьми, проявляющими выдающиеся способности.
8. Методическое сопровождение и обучение персонала:
Постоянное повышение квалификации сотрудников.
Разработанные методические рекомендации и материалы для поддержания высокой
планки профессионального мастерства.
Благодаря совокупности перечисленных факторов, предыдущая программа развития
позволила значительно повысить качество образовательных услуг, создать благоприятные
условия для воспитания и развития подрастающего поколения, а также укрепить позиции
ДДТ как значимого элемента социальной инфраструктуры региона.
Показателями качества реализации образовательных программ и развития МАОУ ДО
ДДТ стало сохранность численности контингента обучающихся, (с учетом, что 1 ребенок
может посещать несколько объединений):
В 2020 году численность обучающихся ДДТ – 446 обучающихся;
в 2022 г численность обучающихся – 468 обучающихся;
в 2023 г – 543 обучающихся;
в 2024 г - 647 обучающихся;
Во
Дворце
детского
творчества
на
сегодняшний
день
действует
46 творческих объединений. В настоящий период реализуются 36 дополнительных
общеобразовательных программы, из них 10 программ сертифицированные операторами
Центра персонифицированного учета в системе ПФДО. Программы реализуемые по
муниципальному заданию были согласованы и одобрены Управлением образования
Волчанского муниципального округа и соответствуют специфике дополнительного
образования детей, ориентированы на решение задач развития общей культуры личности,
адаптации ребенка в обществе, на создание условий для осознанного выбора подростком
будущей профессии и формирование им своих жизненных планов.
3.1. Условия осуществления образовательного процесса.
За прошедший период материальная база укреплена за счет приобретений из средств
бюджета учреждения, за счет реализации платных услуг и привлечения спонсорских
средств:
Выполнены следующие работы в здании:
Все ремонтные работы выполнялись в соответствии с утвержденным перспективным
планом материально-технического обеспечения за счет бюджетных средств, средств из
резервного фонда.
Для обеспечения безопасности организации образовательного процесса в учреждении
выстроена комплексная система, включающая:
-пожарную сигнализацию(требует замены в связи истекшим сроком );

-эпидемиологические правила;
22

3.2.Информационно-техническое обеспечение.
Для основной деятельности в учреждении используются технические средства: ноутбуки,
компьютеры, принтеры, аппараты для копирования, сканеры.
С 1 января 2019 года Свердловская область является одним из 20-ти субъектов
Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование
детей
–
это
система,
предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в
котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом
закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного
образования, которые ребенок посещает.
Перед ДДТ стоит задача, не ломая сложившуюся систему дополнительного образования,
ввести систему персонифицированного учета воспитанников и постепенно перейти на
персонифицированное финансирование.
На сегодняшний день у нашей образовательной организации – Дом детского творчества –
богатый опыт по созданию и реализации общеобразовательных программ, полный
перечень которых размещен в навигаторе дополнительных образовательных программ.
У каждого ребѐнка (семьи) открыт свой личный кабинет в электронной информационной
системе, в которой можно выбирать кружки и секции в специальном навигаторе,
осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств
с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя
сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою
образовательную траекторию.
С 2014 года активно используется информационный ресурс - сайт образовательного
учреждения https://ddtvolchansk.profiedu.ru/ который ведется в соответствии с
требованиями действующего законодательства.

23

1.
o

2.
o

3.
o

4.
o

5.
o

o

4. Концепция Программы развития
Новая программа развития МАОУ ДО ДДТ на период 2024–2029 гг. продолжает начатую
ранее стратегию обновления и усовершенствования системы дополнительного образования,
представляя собой продолжение предыдущей программы 2020–2024 гг., успешно
реализованной в предыдущие годы. Основная цель нового этапа заключается в закреплении
накопленного опыта и дальнейшем повышении качества учебно-воспитательной работы.
Стратегические направления развития учреждения:
Расширение контингента обучающихся:
Учреждение стремится удовлетворить растущие образовательные запросы детей разного
возраста и социальных слоев, используя систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования.
Развитие социального партнѐрства:
Важнейшей задачей становится укрепление сотрудничества с учреждениями образования,
культуры, спорта и молодежных организаций для формирования единого образовательного
пространства.
Поддержание и увеличение качества образования:
Дальнейшее повышение квалификации педагогов, распространение лучших педагогических
практик и инноваций способствуют росту качества образовательных услуг.
Активное включение родителей в образовательный процесс:
Родители становятся активными партнѐрами в работе учреждения, их информированность и
заинтересованность позволяют лучше понимать нужды ребѐнка и улучшать работу
учреждения.
Оптимизация ресурсов:
Рациональное использование материальных, технических и информационных ресурсов
обеспечивает эффективную организацию образовательного процесса.
Ведущая концепция развития:
Главной концептуальной основой новой программы является принцип персонализации
образования, предполагающий индивидуальный подход к обучению ребенка, предоставление
детям возможности свободного выбора своего образовательного маршрута, поддержание
познавательной активности и развитие креативности.
Концептуальная идея программы:
Программа направлена на внедрение модели «образование для человека», ориентированной на
личность ученика, его интересы и предпочтения. Это требует радикальных изменений в
структуре и содержании образовательных программ, в первую очередь через введение
персонифицированного финансирования, которое позволяет каждому ребѐнку формировать
собственный путь развития в рамках дополнительных образовательных программ.
Эта стратегия создает предпосылки для устойчивого роста образовательного учреждения,
повышая его конкурентоспособность и привлекательность на региональном уровне, делая
образование действительно доступным и качественным для всех желающих.
Основные положения и подходы, выделенные в представленном материале.
1. Определение персонализации
Персонализация понимается как система индивидуального выбора образовательных
маршрутов ребенком и семьей в соответствии с их интересами, желаниями и
возможностями. Этот выбор включает не только тематику занятий, но и режим, темп
изучения материала, а также право на пробу разных направлений и смену
образовательной траектории.
2. Компоненты образовательного пространства
Образовательное пространство представлено несколькими компонентами:
Содержательный компонент: набор образовательных программ, предлагаемых
учреждением.
24

o
o
o
o

o
o
o
o

o
o
o

Ресурсный компонент: материальное и техническое оснащение, инфраструктура,
обеспечивающая функционирование образовательного процесса.
Субъектно-деятельностный компонент: взаимоотношения и взаимодействие всех
участников образовательного процесса.
Духовно-ценностный компонент: ценности, установки, идеалы, определяющие
поведение и отношение субъектов к образовательному процессу.
Управленческий компонент: механизмы руководства и администрирования,
направленные на демократизацию управления.
3. Принципы персонализации
Основные принципы, лежащие в основе персонализации:
Вариативность и гибкость: учет индивидуальных особенностей и интересов ребенка,
возможность менять образовательные маршруты.
Информальность: самостоятельная активность ребенка в образовательном процессе,
разнообразие форм обучения.
Преемственность и непрерывность: обеспечение плавного перехода от одного этапа
обучения к другому.
Открытость: интеграция с внешними средами, доступность информации о программах и
услугах.
4. Педагогические условия
Эффективная персонализация обеспечивается созданием следующих условий:
Пересмотр содержания образования, внедрение разнообразия программ, учѐт требований
рынка труда и технологического прогресса.
Личностное развитие педагогов, подготовка их к работе с разными категориями детей,
владение современными образовательными технологиями.
Расширение коммуникационных каналов, доступ к информационным ресурсам, цифровым
платформам и сетевым технологиям.
5. Законодательная основа
Федеральный закон № 273-ФЗ подчеркивает важность дополнительного образования в
формировании творческих способностей и удовлетворении индивидуальных потребностей
личности. Именно этот закон закладывает основу для персонализации образовательного
процесса.
6. Ориентация на потребности общества и государства
Образование должно учитывать разнообразные варианты развития личности, начиная от
интересов и заканчивая возможностями здоровья. Одной из главных задач является
обеспечение инклюзивности, то есть возможность получать качественное образование
независимо от особенностей здоровья и социальной адаптации.
7. Актуальность разработки программы
Необходимость обновления содержания образования возникает вследствие недостаточной
приспособленности текущих программ к индивидуальным особенностям и интересам
детей. Современные дети нуждаются в образовательных маршрутах, ориентированных на
их уникальные характеристики и способности.
Итоги анализа
Представленный материал убедительно демонстрирует значимость персонализации в
современном дополнительном образовании. Переход к такому типу образования требует
значительных усилий и подготовки, но обещает значительные преимущества в виде
качественно улучшенных образовательных результатов и удовлетворенности всех
участников образовательного процесса. Новая программа должна учитывать потребности
отдельных категорий детей, развивать инфраструктуру и привлекать дополнительные
финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.

25

1.
2.

1.
2.

1.
2.

3.

o
o
o
o
o

Программа предлагает детализированное видение стратегии развития образовательного
учреждения, фокусируясь на двух основных ориентирах:
Первый ориентир: Потребности общества и государства
Этот ориентир акцентирует внимание на важности персонализации образования, то есть
предоставлении образовательных услуг, соответствующих уникальным характеристикам
и интересам каждого ребенка. Дополнительное образование должно охватывать
различные категории детей, учитывая их индивидуальные различия, здоровье,
социальную адаптацию и интересы. Здесь выделяются две главные задачи:
Индивидуализированное обучение: Предложение разнообразных образовательных
программ, адаптированных к специфике каждой возрастной группы и категории детей.
Формирование новых форматов образовательных программ: Создание новых типов
образовательных программ, направленных на углубленное изучение определенных
областей знаний и навыков.
Второй ориентир: Кадровый потенциал
Кадры составляют ключевой ресурс для реализации персонализированного подхода.
Основные задачи здесь связаны с повышением квалификации педагогов и модернизацией
административной структуры, способствующих введению новых форм организации
образовательного процесса. В частности, акцент делается на:
Подготовка педагогов к персонализированным подходам: Освоение методов и техник,
поддерживающих индивидуальный подход к обучению и воспитанию.
Адаптация администрации: Развитие административного ресурса, позволяющего
организовать и управлять новыми формами образовательного процесса.
Цель и задачи программы развития
Главная цель программы – создание открытого, доступного и качественного
образовательного пространства, в котором реализуется персонализированный подход к
обучению. Эта цель достигается решением трех основных задач:
Организация образовательного процесса, учитывающего индивидуальные особенности
учащихся.
Совершенствование системы духовно-нравственного воспитания, включая
воспитание гражданственности и патриотизма, содействие семейным ценностям и
активному участию общественности.
Профессиональный и личностный рост педагогов, что способствует созданию
персонализированного образовательного пространства.
Механизмы реализации задач
Для реализации указанных задач предлагаются следующие меры:
Адаптация существующих программ и расширение спектра образовательных
предложений.
Оптимизация форм и методов обучения, позволяющая учитывать индивидуальные
потребности учащихся.
Введение современных образовательных технологий и регулярный мониторинг
образовательного процесса.
Совместная работа с социальными партнерами и общественностью для обеспечения
успешной социализации детей.
Работа над развитием профессионально значимых качеств педагогов, таких как умение
организовывать совместную работу с учениками и родителями, использовать
информационные технологии и повышать собственную квалификацию.
Таким образом, предлагаемый подход направлен на интеграцию всех элементов
образовательной системы с целью построения такого образовательного пространства,
которое соответствует современному уровню требований и способно отвечать на вызовы
стремительно меняющейся окружающей среды.

26

5.Цель и задачи системы наставничества. Формы наставничества

1.1. Цель системы наставничества педагогических работников в МАОУ ДО
ДДТ – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в
образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному
росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических
работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в
педагогической профессии.
1.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
содействовать созданию в образовательной организации психологически
комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию
личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем
проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям
осуществления
педагогической
деятельности
конкретной
образовательной
организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в
преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении
должностных обязанностей;
обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и
навыковпедагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
ускорять процесс профессионального становления и развития
педагога, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их
способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные
функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
содействовать в выработке навыков профессионального поведения
педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего
профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным
законодательством;
знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется
наставничество, с эффективными
формами
и
методами
индивидуальной
работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные
обязанности, повышать свой профессиональный уровень
1.3. В МАОУ ДО ДДТ применяются разнообразные формы наставничества
(«педагог – педагог», «руководитель образовательной организации – педагог»,
«работодатель – студент», «педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной
организации» и другие) по отношению к наставнику или группе наставляемых.
Применение
форм
наставничества
выбирается
в
зависимости
от
цели
персонализированной
программы
наставничества
педагога,
имеющихся
профессиональных затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых
Скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого (наставляемых) с
наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью
построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими
проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать
и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе
информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным
опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»).
Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие между более
опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного
27

времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным
критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.
Форма наставничества «учитель – учитель» – способ реализации целевой
модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары
«учитель-профессионал – учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и
сопровождения».
Форма наставничества «руководитель образовательной организации –
учитель» способ реализации целевой модели наставничества через организацию
взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации учитель» нацеленную
на
совершенствование
образовательного
процесса и
достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации
посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых,
методических, психолого-педагогических условий и ресурсов.

28

6.Профориентация.
Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению
«Профориентация» действительно представляет собой комплекс мероприятий,
нацеленных на формирование готовности учащихся к профессиональному
самоопределению. Основные компоненты этой деятельности включают:
Профессиональное просвещение
Это процесс информирования обучающихся о различных профессиях,
требованиях рынка труда, перспективах карьерного роста и возможных путях достижения
поставленных целей. Оно реализуется через лекции, семинары, беседы и дискуссии,
направленные на расширение кругозора школьников относительно существующих
профессий и требований к ним.
Диагностика и консультирование
Педагог проводит диагностические мероприятия, позволяющие выявить
интересы, склонности и способности каждого ученика. Это помогает определить наиболее
подходящие
направления
профессиональной
деятельности
и
сформировать
индивидуальный образовательный путь. Консультирование направлено на помощь
учащимся в принятии решений о выборе профессии, учитывая их личностные качества,
предпочтения и возможности.
Организация профессиональных проб
Учащиеся получают возможность попробовать себя в разных сферах
деятельности путем участия в практических занятиях, стажировках, экскурсиях на
предприятия и организации специальных учебных курсов. Это позволяет лучше понять
специфику той или иной профессии и принять обоснованное решение о своем будущем
профессиональном пути.
Практическая реализация
Практическое осуществление программы профориентационной работы
проводится через следующие формы взаимодействия:
Циклы профориентационных часов общения
Регулярные встречи, посвященные обсуждению вопросов выбора профессии,
планирования карьеры и возможностей развития собственных компетенций. Эти часы
позволяют школьникам осознать важность правильного выбора профессии и помогают
выстроить стратегию дальнейшего образования и трудоустройства.
Экскурсии на предприятия города
Организация посещений предприятий и организаций, работающих в различных
отраслях экономики, способствует знакомству учеников с условиями труда,
особенностями производства и требованиями работодателей. Подобные экскурсии
повышают мотивацию к обучению и формируют реалистичное представление о
выбранной сфере деятельности.
Участие во всероссийских профориентационных проектах
Использование современных технологий открывает доступ к онлайн-ресурсам,
таким как вебинары, курсы повышения квалификации, виртуальные лаборатории и
симуляторы. Участвуя в таких мероприятиях, школьники приобретают опыт решения
реальных производственных задач, развивая необходимые профессиональные
компетенции.
Таким образом, совместная деятельность педагогов и обучающихся направлена на
создание условий для успешного профессионального становления молодежи, обеспечивая
необходимую поддержку и сопровождение на всех этапах процесса формирования
профессионала.

29

7. Сроки и этапы реализации Программы.
В соответствии с задачами развития учреждения определяются сроки и этапы реализации
Программы. Сроки реализации программы 2025-2030 г.г.
Программа реализуется в 3 этапа:
1 этап: Подготовительный: январь 2025 - январь 2026. Проведение уточняющей
комплексной диагностики, необходимой для определения направлений и задач развития,
условий реализации Программы. Формирование и планирование деятельности творческих
групп по разработке и реализации отдельных проектов для реализации программы.
2 этап Практический: январь 2026 - август 2030.
Реализация проектов. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации
проектов.
3 этап Аналитический: сентябрь – декабрь 2030.
Подведение итогов и системное осмысление результатов реализации Программы,
тиражирование накопленного опыта.

30

1.
o

2.
o

3.
o

4.
o

o
o
o

8. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы, характеризующие ход реализации
Программы развития
успех реализации программы развития образовательного учреждения возможен лишь при
соблюдении нескольких важных условий:
Условия успешной реализации программы:
Систематичность планирования:
Деятельность должна быть организована последовательно и регулярно, основываясь на
стратегических целях, установленных программой.
Конкретность и своевременность задач:
Каждая поставленная задача должна быть четко сформулирована и привязана ко
временным рамкам, позволяя контролировать прогресс и достигать конкретных
результатов.
Эффективность системы контроля и управления:
Контроль исполнения задач и оперативное принятие решений позволят своевременно
выявлять отклонения и предпринимать необходимые меры для исправления ситуаций.
Координация действий участников образовательных отношений:
Кооперация между администрацией, педагогами, учащимися и родителями гарантирует
согласованность действий и достижение общих целей.
Как эти условия обеспечивают успешность?
Соблюдая перечисленные условия, учреждение получает возможность:
Четко структурировать планы и мероприятия, снижая риск хаотичности и
неопределенности.
Быстро обнаруживать недостатки и устранять их, минимизируя потери времени и
ресурсов.
Создавать атмосферу взаимного доверия и понимания между всеми участниками
образовательного процесса, укрепляя командный дух и мотивацию.
Кроме того, соблюдение данных условий помогает избежать ошибок, связанных с плохим
управлением и отсутствием координации, что особенно важно в крупных организациях,
где число заинтересованных сторон велико.
Таким образом, выполнение этих четырех условий является залогом успешной реализации
предложенной программы и достижения высоких результатов в образовательном
процессе.

Целевые индикаторы
Организация
образовательного
процесса, обусловленного
индивидуальными
особенностями учащихся

Показатели
Доля обновленных
образовательных программ

Целевые значения
Не менее 30 %

Доля удовлетворенности
образовательным
процессом педагогов,
обучающихся и родителей

Не менее 90 %

Доля обучающихся с
До 8%
особыми образовательными
потребностями
Наличие новых форм
Не менее 20 %
социального партнерства
31

Оптимизация системы
профессионального и
личностного роста
педагогических
работников

Рост числа педагогических
работников, прошедших
курсовую подготовку:

Ежегодно не менее 30%

педагогическому
сопровождению процесса
обучения и воспитания
детей с учетом
индивидуальных
образовательных
потребностей,
обучающимися с особыми
образовательными
потребностями,
педагогической
деятельности
Доля педагогов,
использующих
информационнокоммуникативные
образовательные
технологии
Доля педагогов,
участвующих в
инновационной
деятельности
Рост числа педагогов,
аттестованных на высшую
и первую категорию

Совершенствование форм
и методов духовнонравственного развития и
воспитания ребенка как
будущего гражданина
России во
взаимодействии с семьей
и социумом

Позитивная динамика
изменения личностного
роста обучающихся, через
вовлечение в волонтерскую
деятельность
Число социальных
партнѐров
Доля родителей,
вовлеченных в
разнообразные формы
взаимодействия с
учреждением
Увеличение
информированности
населения о деятельности
учреждения, путем
привлечение обучающихся
и социальных партнеров по
средствам сайта и других
социальных сетей

Не менее 50 %

Не менее 20%

По графику

Не менее 10% от общей
численности
обучающихся района
От 10 и более
Не менее 50%

На 10% больше
предыдущего года

32

9. Управление реализацией Программы
1. Стратегический уровень
Руководителем Программы является директор Учреждения, который несет персональную
ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное
использование финансовых средств, а также определяет формы и методы управления
реализацией Программы.
2. Экспертно-аналитический уровень
Экспертная группа, созданная из педагогических работников по основным тематическим
направлениям Программы, выполняет следующие функции в управлении реализацией
программы:
- осуществляет мониторинг и оценку эффективности выполнения мероприятий
Программы;
- рассматривает с точки зрения лучшего международного и отечественного опыта
основные инструменты и механизмы реализации Программы, выдвигает предложения и
рекомендации по их корректировке;
- осуществляет оценку образовательных и воспитательных результатов Программы, их
соответствие современным требованиям;
- дает кадровые рекомендации и рекомендации по системе управления Учреждением.
Отчеты экспертно-аналитической группы составляют основу внутренней оценки
достижения целей Программы.
3. Уровень оперативного управления
Оперативное управление Программой осуществляется педагогическим советом по
реализации Программы развития Учреждения, руководителем которого является
директор.
К функциям педагогического совета относятся:
- управление бюджетом Программы, кадровыми, материальными и техническими
ресурсами Программы;
- разработка ежегодного организационно-финансового плана;
- мониторинг реализации плана и его соответствующая корректировка;
- разработка внутренних нормативно-методических рекомендаций;
- разработка целевых индикаторов и сметы расходов на реализацию мероприятий;
- осуществление сводного планирования и контроля реализации конкретных мероприятий
Программы;
- управление рисками Программы и разработка мероприятий, направленных на их
снижение;
- осуществление контроля над использованием средств на реализацию Программы;
- подготовка годовых отчѐтов о ходе реализации Программы и представление их на
педагогическом совете, публикация итоговых отчетов;
- обеспечение распространения отработанных в ходе реализации Программы практик и
технологий;
- обеспечение информационного сопровождения реализации Программы.

33

1.
o

2.
o

3.
o

4.
o

5.
o

9. Финансовое обоснование реализации Программы развития
Источником финансирования Программы развития является сочетание различных
финансовых источников, включающих:
Средства бюджета муниципального образования:
Средства, выделяемые на выполнение муниципального задания, покрывают расходы,
предусмотренные бюджетом города или района.
Платные образовательные услуги:
Доходы, полученные от предоставления платных образовательных услуг, дополняют
основной источник финансирования.
Грантовая деятельность:
Получение грантов и премий за участие в конкурсных проектах позволяет привлечь
дополнительные средства.
Спонсорская помощь:
Благотворительные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц вносят
вклад в финансовую стабильность учреждения.
Оказание платных услуг:
Продажа товаров и оказание услуг населению также служит источником доходов.
Для успешной реализации Программы необходимо эффективное использование
предоставленных субсидий и привлекаемых средств. Планируемые затраты распределятся
между исполнением муниципального задания, персонифицированным финансированием и
внебюджетными источниками.
Таким образом, многоуровневая схема финансирования позволяет повысить надежность
финансового обеспечения и увеличить шансы на успешную реализацию поставленных
задач.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».