Пояснительная записка
к учебному плану на 2025 – 2026 учебный год
Учебный план МАОУ ДО ДДТ на 2025-2026 учебный год составлен в
соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
Приказом Министра просвещения РФ № 629 от 27 июля 2022 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с
образовательной
исполнению
программой
муниципального
учреждения,
задания
с
учетом
учреждения
требований
на
к
оказание
муниципальной услуги (выполнения работ) и Устава учреждения.
План организации образовательного процесса в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении дополнительного образования
(МАОУ ДО) детского дома творчества (ДДТ), расположенном в Волчанском
муниципальнои округе, учитывает ряд ключевых аспектов, направленных на
повышение
качества
дополнительного
образования
и
удовлетворение
потребностей детей и общества.
Особенности построения учебного плана:
1.
Фиксация
особенностей
образовательных
программ:
Учебный план отражает специфику реализуемых образовательных программ,
уровень освоения детьми материала, максимальный допустимый объем учебной
нагрузки и служит основой для формирования тарификации педагогов и расчета
бюджета учреждения.
2.
Четкое реагирование на запросы социума: План постоянно
адаптируется к потребностям и интересам детей и их семей, обеспечивая
гибкость и своевременность внесения изменений в учебный процесс.
3.
Соответствие государственным стандартам: Реализуемые
образовательные программы соответствуют установленным нормативам, а
содержание рабочих программ регулярно обновляется.
4.
Срок реализации программ: Продолжительность обучения
варьируется от одного до пяти лет, что позволяет детям последовательно
осваивать материал различной степени сложности.
5.
Преемственность программ: Дети, успешно завершившие
предыдущую программу, могут продолжить обучение по следующей программе
более высокой ступени, проходя предварительное тестирование для оценки
готовности.
6.
Методическое обеспечение: Все реализуемые программы
сопровождаются подробными методическими материалами, включая разработки
уроков, сценарии мероприятий, тестовые задания, технологические карты и
описания практических заданий.
7.
Возрастная дифференциация: Образовательные программы
рассчитаны на разные возрастные группы, что позволяет оптимизировать
процесс обучения и применять наиболее эффективные педагогические
технологии соответственно возрасту учащихся.
Таким образом, организация образовательного процесса в МАОУ ДО
ДДТ направлена на создание условий для всестороннего развития творческих
способностей детей, повышения эффективности педагогического труда и
удовлетворения запросов семьи и общества.
Дополнительные образовательные программы в учреждении реализуются
посредством
комплексного
подхода,
направленного
на
развитие
индивидуальных способностей и интересов обучающихся. Основные принципы
и формы реализации включают следующие аспекты:
1.Разнообразие форм занятий и воспитательных мероприятий:
Организация различных видов учебных занятий и внеклассных мероприятий
способствует развитию разносторонних компетенций и навыков учеников.
2.Свобода выбора педагога, места и времени занятий: Обучающиеся
могут выбирать себе преподавателя, удобное время и место проведения занятий,
что повышает мотивацию и вовлеченность в образовательный процесс.
3.Возможность одновременного участия в нескольких объединениях:
Учащиеся могут совмещать занятия в разных кружках и секциях, расширяя
кругозор и приобретая дополнительные знания и умения.
4.Гибкий график перехода между объединениями: Возможность
изменения направления подготовки в течение учебного года помогает ученикам
лучше определиться с интересующими их видами деятельности.
5.Индивидуальные образовательные маршруты: Ученики могут
самостоятельно определять свою траекторию обучения, исходя из собственных
предпочтений
и
целей,
что
способствует
социальной
адаптации
и
игровых
и
формированию самостоятельности.
6.Интерактивные
методы
обучения:
Использование
проектных методов вовлекает учеников в активную творческую деятельность,
развивая лидерские качества и умение сотрудничать.
Такой подход создает условия для полноценного раскрытия потенциала
каждого ребенка, содействует социализации и подготовке к успешной жизни в
обществе.
Направленности дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ:
художественная:
изобразительное искусство;
декоративно-прикладное творчество;
вокал;
хореография;
скульптурная лепка;
театр;
техническая:
робототехника;
легоконструирование;
3D моделирование;
Студия шитья и моделирования;
физкультурно-спортивная:
детский фитнес
социально-гуманитарная:
основы нутрициологии
Составляющими учебного плана являются:
направленностям (с обозначением направленностей, программ, названий
объединений; недельной нагрузки, за год) приложение №1
Основные характеристики организации образовательных отношений
в учреждении.
В 2025 - 2026 учебном году в учреждении планируется оказать
образовательные
услуги
482 детей в 45 группах
согласно
по 27
муниципального
задания
для
ДОО программам следующих
наименований:
Перечень общеобразовательных программ, реализуемых во Дворце
детского творчества
Название образовательной Фамилия, имя,
программы,
отчество
направленность
педагога
составителя
Какое
образовательное
учреждение
закончил,
специальность
по
документу
Квали
Стаж
фикаци
онная
категор
ия
ученая
степен
ь,
почетн
ое
звание
23
«Современная
хореография»
Художественная
направленность
Ознакомительный уровень
«Современная
хореография»
Художественная
направленность
Базовый уровень
«Современная
хореография»
Художественная
направленность
Углебленный уровень
Начальное
танцевальное
обучение
"Попрыгунья -стрекоза"
Художественная
направленность
Ознакомительный уровень
«Технология изготовления
изделий
из
ткани
»
техническая
направленность
«Грация»
техническая
направленность
Анкушина
Наталья
Владимировна
Московский
государственный
педагогический
университет - Социальный
педагог. Психолог. Курсы
повышения квалификации
по
хореографии
«Екатеринбургская
академия
современного
искусства» Педагог
дополнительного
образования,
преподаватель
хореографических
дисциплин.
Решетникова
Юлия
Михайловна
Областной
1
9
педагогический колледж.
категор
Педагог дополнительного ия
образования
«Ступени»
художественная
направленность
Кузьмина
Ирина
Витальевна
Каменск-Уральское
музыкальнопедагогическое училище -
38
Учитель
Музыкальный
воспитатель
Григорьева
Анна
Александровна
«Ступени соло»
художественная
направленность
4
Парфенов
Вячеслав
Алексеевич
Краснотурьинское
музыкальное училище
Специальность
«Инструментальное
исполнительство,
народные
инструменты
(аккордеон)»
Каменск-Уральское
музыкальнопедагогическое училище Учитель
музыки.
Музыкальный
воспитатель
Краснотурьинское
музыкальное училище
Специальность
«Инструментальное
исполнительство,
народные
инструменты
(аккордеон)»
Краснотурьинское
музыкальное училище
Специальность
«Инструментальное
исполнительство,
народные
инструменты
(аккордеон)»
СПТУ – 96 г. Карпинск 1
1986г
категор
ия
Старостина
Ольга
Анатольевна
Северный педагогический
колледж 2012г
Социальный педагог
23
Кузьмина
Ирина
Витальевна
Григорьева
Анна
Александровна
«С песенкой по лесенке» Григорьева
художественная
Анна
направленность
Александровна
Ознакомительный уровень
«Скульптурная
лепка»
художественная
направленность
Ознакомительный уровень
«Скульптурная
лепка»
художественная
направленность
Базовый уровень
«Палитра» художественная
направленность
ознакомительный уровень
«Палитра» художественная
направленность
базовый
уровень
Декоративно-прикладное
творчество «Мастерица»
Художественная
направленность
«Фантазия»
Художественная
направленность
музыки.
38
4
4
6
«3D моделирование»
техническая
направленность
ознакомительный уровень
«3D моделирование»
техническая
направленность
Базовый уровень
«Образовательная
Робототехника с Лего»
техническая
направленность
«Лего-конструирование
Первоклассник»
техническая
направленность
Бойко Сергей
Юрьевич
«Детский
фитнес» Кузнецова
физкультурно-спортивная
Ольга
направленность
Владимировна
«Подростковый
фитнес»
физкультурно-спортивная
направленность
"Фитнес
для
детей"
внеурочная деятельность
«АмНямка»
Социально-гуманитарная
направленность
«Основы
актерского Марычева
мастерства»
Екатерина
художественная
Олеговна
направленность
базовый
уровень
«Театр
для
детей»
художественная
направленность
ознакомительный уровень
«Нейрографика»
Пильникова
художественная
Марина
направленность
Юрьевна
ознакомительный уровень
«Студия дизайна»
художественная
направленность
базовый
уровень
Государственное
образовательное
учреждение
высшего
профессионального
образования «Российский
государственный
профессиональнопедагогический
университет» - Инженерпедагог
Автономная
некоммерческая
организация «Академия
дополнительного
образования»
Инструктор по детскому
фитнесу. Студент 2 курса
ГПБОУ
"Северный
педагогический колледж"
14
Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
высшего
профессионального
образования
«Нижнетагильская
государственная
социально-педагогическая
академия»
9
г.Нижний Тагил
Нижнетагильский
государственный
педагогический институт
2003г.
Учитель изобразительного
искусства и черчения
6
5
Основные характеристики организации образовательных
отношений в учреждении.
Организационные
основы
функционирования
учреждения
дополнительного образования представлены следующим образом:
1. Режим работы учреждений: Учреждение функционирует круглый
год, предлагая дополнительное образование и развивающие мероприятия даже
во время школьных каникул.
2. Структура образовательного процесса: Образовательный процесс
организован на основе индивидуальных планов учащихся, формируемых в
группы по интересам, включающие участников одного возраста или
разноуровневые коллективы. Возможна реализация как групповых, так и
индивидуальных форм обучения.
3. Тематическая направленность: Занятия проводятся как по
узконаправленным тематическим программам, так и по интегративным
направлениям, сочетающим различные дисциплины и виды деятельности.
4. Формы получения образования: Освоение образовательных
программ осуществляется преимущественно в очной форме, учитывая
индивидуальные предпочтения и нужды каждого учащегося.
5. Регулирование численности и состава групп: Численность
учащихся в группах определяется в зависимости от возраста, года обучения,
типа деятельности и санитарных требований, закрепленных внутренними
актами учреждения.
6. Разработка программ и учебных планов: Педагогический персонал
готовит учебные материалы перед началом нового учебного периода, а затем
утверждает их на заседании педагогического совета.
7. Расписание занятий: Администрация учреждения формирует
расписание занятий, согласовывая его с пожеланиями учащихся, родителей и
рекомендациями
специалистов, при этом любые изменения подлежат
официальному оформлению.
Эти организационно-правовые положения направлены на поддержание
качественного образовательного процесса, способствующего гармоничному
развитию и удовлетворению интересов всех участников учебно-воспитательной
среды.
8. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября 2025 года и
заканчивается 31 мая 2026 года. С 1 по 14 сентября
идет
комплектование групп, доукомплектование может осуществляться в
течение всего учебного года. Занятия в группах начинаются не позднее
15 сентября.
9. С 1 июня по 31 августа Учреждение, по приказу директора переходит
на летний режим работы, включающий в себя:
едение летней оздоровительной кампании;
ОУ ДО ДДТ к новому учебному году;
10.
Организация образовательной деятельности с учащимися в
Учреждении устанавливается с 8-00 до 20-00 часов. Для обучающихся в
возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00. Время начала и
окончания работы сотрудников Учреждения может выходить за временные
рамки образовательной деятельности. Время и графики работы сотрудников
Учреждения
утверждаются
директором
Учреждения.
Режим
работы
Учреждения, расписание занятий детских объединений, соответствующее
санитарным нормам и правилам, размещаются на информационном стенде
для сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а
также на сайте Учреждения.
11.
Услугами дополнительного образования могут воспользоваться
дети и подростки в возрасте от 5 до 18 лет включительно.
12.
Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском
языке.
13.
Каждый ребенок может заниматься в нескольких объединениях
Учреждения, менять их в течение года.
Численный состав групп в объединениях:
– 12-15 человек;
-3 года обучения – 10-12 человек,
для следующих годов обучения – 8-10 человек.
Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных
объединениях.
Занятия
проводятся
по
группам,
индивидуально или всем составом объединения.
В случае снижения фактической наполняемости учебных групп в
течение года разрешается проводить дополнительный набор обучающихся и
зачисления их по результатам тестирования.
Прием на обучение в Учреждение осуществляется на основании:
14.
-
заявления
родителей
(законных
представителей)
-
для
несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет;
- заявления граждан старше 14 лет, в котором указывается согласие
родителей (законных представителей);
- медицинского заключения о состоянии здоровья (для приема детей в
объединения «Современная хореография» и «Детский фитнес».
15.
Прием учащихся в Учреждение оформляется приказом директора
Учреждения.
Информация о приеме доводится до сведения учащихся до
начала учебных занятий.
16.
Освоение
учащимися
дополнительной
сопровождается
общеразвивающей
промежуточной
аттестацией
программы
учащихся,
проводимой в формах, определенных в дополнительных общеразвивающих
программах. Основными формами образовательного процесса в Учреждении
являются учебные занятия, воспитательные мероприятия (праздники,
концерты, конкурсы, игры, соревнования, выставки), а также участие в
конкурсах,
соревнованиях,
федеральных
предусмотрено.
фестивалях
государственных
различного
образовательных
уровня.
Введение
стандартов
не